Статья посвящена современной проблематике воспитания и социализации в связи с введением в образование программ социально-эмоционального обучения (СЭО) за рубежом и в России. СЭО проанализировано в историческом контексте, выявлена его связь с гуманистической парадигмой. При проблематизации СЭО обнаруживается, что важнейшие смыслы программ применительно к воспитанию определяются как опора на внутренний опыт, поворот к субъектности (условию «практик себя»), а также как мотивационный переход к эмпатии, любви и нравственности и обеспечиваются применением созерцательных практик, производящих замедление, остановку, молчание и создающих условия для развития эмпатии и любви. В философском анализе контекста современного образования выявлены влияния, представляющие риски для воспитательных возможностей СЭО. Осмысляя их, автор рассматривает как симптоматичное вытеснение «воспитания» «научением» и связывает причины последнего с образовательной политикой в мире, испытывающей влияние неолибералистской ментальности, ориентированной на экономический подход в понимании человека
Похожие записи
Стрим “Погружение в СЭЭО: смотри и думай”
Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в стриме “Погружение в СЭЭО: смотри и думай”, который состоится 22 мая в 19.00. Первая часть стрима — просмотр фрагментов занятия СЭЭО, проведенного Алексеем Ереевым, а также Марией Опоцкой и Романом Александровым, педагогами студии “Да” Санкт-Петербурга. Вторая часть — обсуждение и дальнейшее погружение в СЭЭО под руководством Маргариты Кожевниковой,…

Как использовать инструментарий СЭЭО на занятиях арт-терапией с детьми?
Этим опытом в рамках проведенного 15 декабря 2023 мастер-класса поделиласьведущая ЛЕНА АНДЕРСОН – педагог, арт-терпевт, член совета сообщества СЭЭО “Мир Людей” с поддержкой модератораОЛЬГИ КУЗОВКИНОЙ – сертифицированного коуч-практика, действующего педагога СЭЭО, event- менеджера и члена совета сообщества СЭЭО “Мир людей” Видеозапись мастер-класса по ссылке https://youtu.be/8btcio6DWI8
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ СЕМИНАР«СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Статья посвящена проблематике введения концепций и практик эмоционального интеллекта в образование, размышлению о возможностях социально-эмоционального обучения применительно к воспитанию, о необходимости их использования в подготовке педагогов
Общая характеристика СЭЭО
В статье показано как социальное, эмоциональное, этическое образование отвечает на современные вызовычеловечества. Отдельно уточнены аспекты каждого из направлений СЭЭО. Автор: Аюна Дидяева, Улан-Удэ.

Семинар «Что такое СЭЭО и как говорить о нем с родителями, педагогами, руководством»
19 октября 2023 состоялся семинар, в котором участники сообщества СЭЭО Мир людей обсудили вопросы: Что представляет собой социально-эмоционально-этическое образование? Как представить его родителям, педагогам, руководству? ВЕДУЩИЕ Анна Рукавишникова – педагог-психолог, действующий педагог СЭЭО школы Этики и сострадания, член совета сообщества СЭЭО Мир людей Ольга Кузовкина – сертифицированный коуч-практик, действующий педагог СЭЭО центра Рипа, член совета сообщества СЭЭО Мир…